sulerin: (Default)
[personal profile] sulerin

http://wiadomosci.gazeta.pl/wiadomosci/1,114877,10976403,Czarna_skrzynka_tupolewa_odczytana_przez_bieglych.html

"Чёрный ящик «Туполева» прочитан экспертами из Кракова"
16.01.2012

"В ходе прочтения чёрных ящиков Ту-154М, выполненного экспертами из Института судебных экспертиз, удалось расшифровать неизвестные ранее слова, но многое осталось нечитаемым - даже в конце записи. Ни одной реплики не приписано Анджею Бласику.
Стенограмма разговоров в кабине будет для Окружной военной прокуратуры в Варшаве единственным доказательством, связывающим ранее известные прочтения ситуации в кабине. По закону, только эта стенограмма может быть основанием для формулирования процессуальных выводов, касающихся возможной ответственности. Остальные - выполненные МАК, ABW или Центральной криминалистической лабораторией полиции - не имеют для прокуратуры такого процессуального значения, хотя содержатся в документах дела.
Краковские эксперты в области фоноскопии оцифровали некоторые реплики, оставшиеся неизвестными в более ранних стенограммах. Представляющий экспертизу глава Окружной военной прокуратуры в Варшаве полковник Иренеуш Шелёнг пояснил, что некая часть реплик осталась неоцифрованной, по-прежнему есть такие реплики, которые невозможно приписать конкретным людям. Стенографированная запись бортового регистратора Mars BM длится чуть более 37 минут. Начинается в 8:02.53, а заканчивается - в 8:41.07.
<…> Заключение экспертов не внесло изменений в описание драматичных последних минут в кабине пилотов. Единственное существенное изменение касается вывода, что не генерал Бласик, а второй пилот майор Роберт Гживна вслух прочитывал с приборов высоту, на которой находился самолёт. Эти данные сообщал штурман-навигатор поручик Артур Зентек. Навигатор сказал «Триста» (8:40.23), «Двести» (8:40.35), «Сто пятьдесят» (8:40.40). Через четыре с половиной секунды майор Гживна сообщил: «Сто метров», а Зентек подтвердил: «Сто».
В это время бортовые устройства повторяли уже постоянно сообщение «TERRAIN AHEAD» (земля впереди) и «PULL UP» (вверх).
Через шесть секунд навигатор повторил «Сто». Эксперты записали отрывок произнесённых двумя десятыми секунды позже слов командира самолёта Аркадиуша Протасюка: «[-]ходим на другой…» Полсекунды спустя навигатор дальше отсчитывает высоту с частотой каждые десять метров: «Девяносто, восемьдесят»… «Уходим» - говорит второй пилот. Поручик Зентек каждые полсекунды продолжает отсчёт: «Семьдесят, шестьдесят, пятьдесят». Не зарегистрировано, что в это время кто-то из экипажа что-то говорил. Повторяются только автоматические команды PULL UP.
В 8:40.55 диспетчер в Смоленске говорит экипажу: «Горизонт, 101», что должно служить сигналом прекратить снижение самолёта. Повторяется команда «PULL UP», а поручик Зентек отсчитывает высоту: «Сорок». Эксперты утверждают, что через полсекунды зарегистрировано две «неразборчивые части выражений», а поручик Зентек считает дальше: «Тридцать» (и снова две неразборчивые части выражений). В очередной раз слышно команду PULL UP, а кто-то с «башни» говорит по радио: «Контроль высоты, горизонт». Менее чем полсекунды спустя - в 8:40.58 - поручик Зентек отсчитывает: «Двадцать».
С той минуты до конца записи ещё семь раз в кабине слышен сигнал «PULL UP». Краковские эксперты установили, что в 8:40.58 в кабине пилотов раздался звонок, сигнализирующий о пролёте самолёта над ближайшим из радиомаяков аэродрома Смоленск Северный. В 8:41.01 следуют ещё четыре неидентифицированных звука, а от 8:41.01 и до конца записи (менее чем 6 с половиной секунд) слышен звук «перемещающихся предметов». Экспертиза краковского института не определила, является ли какой-нибудь из этих звуков ударом крыла самолёта о берёзу, растущую перед посадочной полосой аэродрома.
В 8:41.03 появляются слова «…. мать», сказанные кем-то из членов экипажа, но не приписанные никому конкретно. Позже эксперты отметили прозвучавшие ещё два раза непонятные фрагменты слов и обращение диспетчера: «Уходите на другой круг», прозвучавшее в 8:41.05. Одной десятой секунды позже на регистраторе, записывающем звуки из кабины, записался звук, описанный экспертами как «крик».
В 8:41.07 и четыре десятых секунды на ленте регистратора эксперты отметили «след остановки головки магнитофона» и «слабый сигнал, интерпретированный как речь». Эксперты не поясняют этого термина."



http://wyborcza.pl/1,76842,10991022,W_kokpicie_Tu_154_bylo_dwoch_generalow.html

"В кабине Ту-154 было два генерала"
19.01.2012"Разговор с Ежи Миллером, бывшим главой министерства внутренних дел и администрации и бывшим главой комиссии, расследующей катастрофу под Смоленском.
Беседовала Агнешка Кублик.
 - Должна ли Ваша комиссия после стенограмм краковских экспертов изменить или дополнить свой отчёт?
 - Комиссии, которую я имел честь возглавлять, была поставлена задача установить причины и обстоятельства авиационной катастрофы. В этой области стенограмма Института судебных экспертиз ничего не меняет. Не оспаривает ни единого слова из тех выводов и не дополняет новыми выводами, которые были бы существенны для окончательного итога. Потому мне представляется, что нет такой необходимости.
 - То есть Вы поддерживаете описанные в отчёте наиболее важные причины катастрофы?
 - Да.
 - Напомним их. Одна из важнейших: пилоты не использовали барический высотомер, показывающий действительную высоту полёта. Но из краковской экспертизы следует, что, возможно, использовали также и барический.
 - Да, но не использовали его данные, так что ничего не меняется.
 - Не реагировали на команды pull up системы TAWS.
 - Не реагировали.
 - Пробовали подойти на автопилоте.
 - Пробовали, но не должны были.
 - А если речь вести об обстоятельствах катастрофы, то, вероятно, что-то изменится?
 - То есть?
 - Речь идёт об опосредованном давлении на экипаж. В Вашем отчёте написано, что в 8.36.48 в кабину вошёл командующий Сил авиации генерал Анджей Бласик.
 - Да.
 - Сейчас Вы в этом так же уверены?
 - Вы спрашиваете о времени или о факте появления?
 - И о том, и о другом. Краковские эксперты не идентифицировали голос генерала Бласика.
 - Нас никогда не отличал такой подход, будто то, что мы говорим, является «священным» и нельзя принимать во внимание ничего из того, что кто-либо позднее нам сообщает. И поэтому мы открыты для анализа всех других факторов. Говорю как частное лицо, так как комиссии нет.
Тем не менее,возникает вопрос, соответствует ли действительности информация, которая опровергает присутствие генерала Бласика в кабине? По-моему, нет. Мы можем ошибаться относительно времени, но насчёт присутствия не ошибаемся. Так как известно, что тело найдено в кабине.
 - В кабине или в секторе номер 1, обозначенном на месте катастрофы, где найдены тела экипажа?
 - Первый сектор - это кабина. И среди найденных там тел был генерал Бласик. Потому мы не делали выводов о присутствии генерала в кабине исходя из того, приписана ли ему та или иная реплика. Наоборот: с начала мы знали, где он был.
 - В кабине кроме экипажа было ещё несколько человек. Может, слова, приписанные Вашей комиссией генералу Бласику, произносил кто-то другой?
 - О ком Вы думаете?
 - Краковские эксперты прочли слово «Тадек» и слово «генералы». Речь идёт о генерале Тадеуше Буке, командующем сухопутными силами?
- Краковская экспертиза не устраивает бурю в отчёте комиссии, которую я возглавлял, а дополняет его. Вы как раз привели пример. Мы чувствовали, что нам не хватает ещё одного человека. Это вытекало из контекста разных слов, которые были прочитаны для нас в Центральной криминалистической лаборатории. Но мы не знали, о ком идёт речь, и не имели никаких шансов это узнать. Отсутствовало его имя. Но теперь мы начинаем понимать и другие фрагменты разговоров, которые сообщила криминалистическая лаборатория. И поэтому я говорю, что краковская экспертиза очень нужна.
 - Ваша комиссия догадывалась, что речь идёт о генерале Тадеуше Буке, но не имела уверенности. А теперь, после прочтения, подготовленного краковскими экспертами, уверенность есть?
 - Теперь у меня возникли проблемы в разговоре с Вами. До конца жизни я не буду частным лицом в смоленском деле, значит, каждый, кто будет читать наш разговор, скажет, что это глава комиссии сообщил. А я уже перестал быть главой комиссии и не могу ничего больше сказать, так как это будет неправильно истолковано читателями.
- «Тадек» - это генерал Бук?
 - ...
 - Его тело также найдено в секторе 1?
 - ...
 - Представитель вдовы генерала Бласика говорит, что о том, где были найдены останки генерала, мы знаем от российской стороны, а ей доверять нельзя.
 - Вы полагаете, что русские подбросили тело генерала в кабину? Почему бы нет, правда? Надо было бы спросить наших военных прокуроров, которые были на месте происшествия 10 апреля, где были обнаружены останки генерала Бласика.
О том, где находился генерал, свидетельствуют также повреждения тела, о чём не будем говорить из уважения к его семье.
 - Антони Мачеревич направил запрос в прокуратуру, что в отчёте Вы написали неправду. Как Вы это прокомментируете?
 - Никогда не комментирую слов Мачеревича, разве что они были произнесены на заседании комиссии Сейма. Тогда я должен на них отвечать.
 - В пятницу премьер спросит Вас, есть ли необходимость возобновить работу Вашей комиссии. Это вообще возможно?
 - Деятельность комиссии прекращается со дня публикации отчёта. Но премьер по закону может в любой момент создать комиссию. Пока я готовлюсь к пятничной встрече и ничего больше не могу сказать.
 - Раньше Вы говорили, что комиссия открыта для новых выводов. Кто конкретно мог бы об этих выводах говорить?
 - Те, кто прочитал и расслышал голос второго пилота, и те, кто прочитал и расслышал голос генерала Бласика.
 - Кто в Вашей комиссии идентифицировал голос генерала Бласика?
 - Члены комиссии в течение долгих месяцев слушали эту запись, теперь не удастся сказать, кто первый идентифицировал голос генерала.
 - Прокуратура обвиняет сотрудников Бюро правительственной охраны, что они не проверили посадочную полосу аэродрома в Смоленске. В вашем отчёте об этом не говорилось.
 - Мы расследовали авиационное происшествие, а не безопасность на земле.
 - Есть ли вопросы, на которые Вы не знаете ответа, но хотели бы узнать?
 - Конечно. Я уверен, что такой дефицит будем ощущать всегда. Мы знаем столько, сколько зарегистрировали приборы, а приборы в самолёте не везде. Их не было в пассажирском салоне. И того, что там происходило, вероятно, мы не узнаем никогда.
 - Это могло повлиять на причины и обстоятельства катастрофы?
 - Не могу этого исключить, поэтому хотел бы это знать.
 - Например, что делал президент?
 - Известно, что пилоты ожидали указаний от президента насчёт другого места для посадки. И не дождались такого решения. Так что с уверенностью ответить на этот вопрос было бы интересно.
 - Какие ещё вопросы Вас тревожат?
 - Могу закончить на этом первом.
 - Меня беспокоит, почему пилоты использовали неправильный высотомер. Это ввело их в заблуждение относительно высоты.
 - Было хуже: какое-то время использовались оба высотомера. А действовали пилоты так, будто пользовались данными только одного, вдобавок неправильного. Наверное, никогда мы не узнаем, почему."


http://wyborcza.pl/1,76842,10999341,Kim_byli_goscie_w_kokpicie_Tu_154.html

"Кем были гости в кабине Ту-154"
20.01.2012<…> "Глава комиссии, расследующей причины катастрофы президентского Ту-154 под Смоленском, сообщил, что нового следует из очередной версии записи чёрных ящиков «Туполева». Миллер делает вывод, что в кабине незадолго до катастрофы было два генерала - командующий Сил авиации генерал Анджей Бласик и кто-то ещё.
Что на это указывает? Из экспертизы, подготовленной для военной прокуратуры, следует, что незадолго до катастрофы в кабине пилотов стало тесно. В 8.36.51 (менее чем за 5 минут до катастрофы) неидентифицированный мужской голос говорит «генералы». Тремя секундами позже командир самолёта - капитан Аркадиуш Протасюк - говорит: «Добро пожаловать». В 8.37.51 мужской неидентифицированный голос приглашает: «Садитесь, садись». В 8.39.02: «Тадек, пожалуйста».
В стенограммах, прочитанных ранее Центральной криминалистической лабораторией для комиссии Миллера, нет слова «генералы», но есть «добро пожаловать». Нет слов «садитесь, садись», и нет «Тадека». Комиссия Миллера знала, следовательно, что экипаж кого-то приветствует, но не была уверена, кого. Предположила, что, вероятнее всего, генерала Бласика, так как его голос идентифицировали военные. О его присутствии в кабине свидетельствует также место обнаружения останков и повреждения тела. Был ли другим генералом Тадеуш Бук, командующий сухопутных войск? (на борту был также другой Тадеуш и генерал - ксёндз Плоски)."


http://www.rp.pl/artykul/794694-Ciala-13-osob-w-miejscu-kokpitu.html

"Тела 13 человек на месте кабины"
19.01.2012"Военная прокуратура сообщила вчера, где обнаружены тела членов экипажа самолёта, который разбился 10 апреля под Смоленском. Информация прокуратуры опровергает теорию, по которой в кабине кроме экипажа находился командующий Сил авиации генерал Анджей Бласик. Эта теория опирается на опознание его голоса и места обнаружения его останков в секторе номер 1, рядом с телом навигатора Артура Зентека.
 - В этом секторе обнаружено также 12 тел и фрагментов тел других погибших. Одно из этих тел принадлежало члену экипажа (речь идёт о навигаторе - ред.) - сообщил «Жечипосполитой» подполковник Збигнев Жепа, представитель Главной военной прокуратуры.
Более того, оказывается, что в этом секторе не обнаружено останков пилотов Аркадиуша Протасюка и Роберта Гживны, а также механика Анджея Михаляка. - Тела остальных членов экипажа найдены в секторах 2 и 3 - сказал подполковник Жепа.
Информация, которую сообщила прокуратура, означает, что Ежи Миллер, бывший глава Комиссии по расследованию лётных происшествий в государственной авиации, отклоняется от истины в интервью, опубликованном в «Газете Выборчей». - Сектор 1 - это кабина пилотов, - сказал Миллер в ответ на вопрос: «В кабине или в секторе номер 1, обозначенном на месте катастрофы, где найдены тела экипажа?». Если бы, как Миллер, отождествлять сектор номер 1 и кабину, это означало бы на практике, что в кабине в момент катастрофы находилось 12 человек, среди которых был только один член экипажа, то есть навигатор поручик Артур Зентек.
Миллер отклоняется от истины ещё раз. «Потому мы не делали выводов о присутствии генерала в кабине исходя из того, приписана ли ему та или иная реплика. Наоборот: с начала мы знали, где он был», - говорит он в интервью. Миллер, скорее всего, говорит о российской экспертизе номер 37, в которой говорится о присутствии Бласика в кабине. Однако отправной точкой этой экспертизы было не обнаружение тела генерала, а распознание его голоса. Только после предполагаемого распознания голоса российская сторона сформировала вывод, что о его присутствии свидетельствует обнаружение его тела недалеко от останков навигатора и характер повреждений. Но они сами признали, что все не пристёгнутые ремнями представители Министерства обороны высокого ранга имели похожие повреждения.
<…> Сегодня премьер Дональд Туск после встречи с членами комиссии Миллера должен принять решение, возобновить ли её работу."


http://www.rp.pl/artykul/800379-Smolenskie-winy-BOR.html

"Смоленская вина Бюро правительственной охраны"
30.01.2012"Прокуратура и Верховная контрольная палата утверждают: Бюро плохо обеспечило визит в Смоленск.
<…> Список упущений Бюро правительственной охраны (BOR) поразителен и насчитывает 20 листов. Наиболее важные упущения: понижена категория защитных мер в отношении премьера и президента. Не назначен сотрудник BOR, ответственный за их безопасность на аэродроме и в Катыни. Не назначены пиротехник, врач и сотрудник аэродромной группы, которой полагалось оценить, безопасна ли посадочная полоса аэродрома Северный.
BOR не выполнил также проверку аэродрома, не провёл обеспечения пиротехнической безопасности визита, не исследовал маршрутов приезда, не проверил запасные аэродромы. Когда самолёт приземлялся, на месте не было назначенных сотрудников."

Profile

sulerin: (Default)
sulerin

June 2021

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20 212223242526
27282930   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 14th, 2026 11:50 am
Powered by Dreamwidth Studios