(no subject)
May. 4th, 2010 11:02 pm"Смоленское расследование. Вернётся ли генеральный прокурор Анджей Серемет из Москвы с записями разговоров в кабине пилотов? Уверенности нет."
http://wyborcza.pl/1,75248,7839645,Co_prokurator_Seremet_przywiezie_z_Moskwy.html
"Завтра в Москву летят Серемет, директор департамента международного сотрудничества Генеральной прокуратуры Кшиштоф Каршницкий и главный военный прокурор Кшиштоф Парульский. У них запланированы встречи с Юрием Чайкой, генеральным прокурором России, и его заместителем Александром Бастрыкиным, узнала "Газета". Они хотят поддержать хороший характер сотрудничества после смоленской катастрофы. - Едут разговаривать о реализации наших предложений о правовой помощи, - поясняет полковник Збигнев Жепа из Главной военной прокуратуры. Вернутся ли они с реальными фактами?
Польша обратилась к российской прокуратуре - руководящему органу в расследовании катастрофы - с несколькими предложениями (в рамках правовой помощи) о передаче всех доказательств и материалов следствия. Анджей Серемет сообщил, что есть заверения Юрия Чайки об их "постепенной" передаче. 20 апреля Шеремет сообщил также, что мы обратились к российской стороне по поводу предоставления "предварительного анализа регистратора разговоров в кабине пилотов" (чёрного ящика MARS BM). Он сказал, что это будет стенографическая запись, быть может, вместе с копией записи на CD. Объявил, что мы должны получить их в течение двух недель. Срок истекает в четверг. В четверг возвращается из Москвы польская делегация.
- Генеральный прокурор будет стремиться получить эту запись как можно быстрее, - рассказывает его представитель Матеуш Мартынюк. Спрошенный напрямую - привезёт ли прокуратура "предварительный анализ разговоров" - он уклонился от подтверждения. Полковник Жепа добавил: - Не имею точной информации из Москвы, завершён ли анализ регистратора.
Чёрные ящики, а также другие доказательства исследуются в Москве в независимом от прокуратуры Межгосударственном авиационном комитете (МАК). И пока МАК не завершит работу, получение документов маловероятно. А расследования по делам авиационных катастроф в России тянутся так же долго, как в Польше. <…>
Шансом ускорить расследование является получение не оригиналов, а копий документов. Достаточно ли польской прокуратуре копий, соответствие которых оригиналу удостоверено? - Достаточно, - говорит полковник Жепа.
И ещё более важная вещь: хозяин положения в вопросах объяснения смоленской катастрофы - де-факто премьер Владимир Путин. И каждый, кого он укажет, будет говорить о передаче польской стороне документов. Соображения институциональной компетенции не важны - говорят наши источники в Москве. В прошлый четверг премьер Дональд Туск разговаривал с премьер-министром России. - Это был сигнал, подготавливающий визит прокурора Серемета, - говорит нам пресс-секретарь правительства Павел Грась.
Он добавляет, что в разговоре также затрагивались вопросы о деятельности комиссии по расследованию катастрофы с польской и российской стороны. В контексте кадровых перестановок - то, что лицом, аккредитованным при МАК, стал Эдмунд Клих, а во главе польской комиссии был поставлен министр внутренних дел Польши Ежи Миллер. Является ли разговор премьеров залогом скорого доступа к "предварительному анализу разговоров" пилотов? - спрашиваем мы.
- Никаких заявлений не хочу делать, - отвечает Грась. - Премьер оказывает прокуратуре дипломатическую и логистическую поддержку. Мы придерживаемся двух принципов - запись чёрных ящиков не может быть раскрыта без согласия обеих сторон, а, значит, и российской. И всё, что касается "интересов следствия", решает наша независимая прокуратура."