(no subject)
Aug. 19th, 2009 09:32 pmПо иску Евгения Джугашвили к "Новой газете" (про начало истории - здесь: http://sulerin.livejournal.com/175055.html) 17 августа состоялось предварительное судебное заседание.
http://www.novayagazeta.ru/data/2009/gulag07/00.html
"Остановимся на первом и главном пункте искового заявления Е.Я.Джугашвили: «В этой статье Яблоков А.Ю. оскорбил память об Иосифе Виссарионовиче Сталине (Джугашвили), унизив его честь и достоинство в следующих выражениях: «…Сталин и чекисты повязаны большой кровью, тягчайшими преступлениями, прежде всего против собственного народа…»
Чтобы доказать соответствие действительности этого высказывания Анатолия Яблокова, ответчики предложили запросить в Российском государственном архиве социально-политической истории заверенные копии, по крайней мере тринадцати документов. Большая часть из них представляет собой Постановления Политбюро ЦК ВКП(б) и постановочные шифротелеграммы различных обкомов и крайкомов о дополнительных «лимитах» на расстрел и отправку в лагерь «антисоветских элементов» с положительными резолюциями Сталина (нередко собственноручно исправлявшего цифры в сторону увеличения).
Уже из одного этого документа видно, что Сталин не только контролировал, но и определял характер и размеры репрессий. Более того - мера наказания утверждалась лично Сталиным и его ближайшими соратниками по Политбюро еще до формального вынесения решения Военной коллегии Верховного суда СССР. Оно, как видим, было предрешено заранее. Тем самым Сталин в нарушение Конституции СССР подменял собой органы судебной власти.
Поэтому, когда говорят, что судить его надо по законам того времени, с этим (несмотря на чудовищность многих тогдашних законов) можно даже согласиться. Дело в том, что он и их нарушал! Так что и по этим законам Сталина возможно и нужно судить.
В годы Большого террора, за 15 месяцев - с июля 1937 по ноябрь 1938 гг. - было арестовано свыше 1,5 миллионов человек, из них расстреляно около 700 тысяч (статистическая сводка МВД от 11.12.1953 года, см. ГАРФ. 9101, оп.1, д. 4157, л. 202). В ходе операций массовых арестов, проводимых органами НКВД в этот период, Сталин лично определял количественные показатели: сколько человек в каждом регионе следует расстрелять. Имеются не запрашиваемые тринадцать, а сотни документов с его резолюциями о дополнительном выделении так называемых лимитов. Это ли не подмена собой органов судебной власти, это ли не повязанность Сталина и чекистов большой кровью?
Международное общество «Мемориал» подало ходатайство в суд привлечь его к делу в качестве третьего лица на стороне ответчика, так как спецвыпуск «Правда ГУЛАГа» готовится «Новой газетой» совместно с «Мемориалом». Представитель истца не возражал, суд удовлетворил это ходатайство.
Ответчик Яблоков подал ходатайство в суд истребовать у Главной военной прокуратуры дело №159, в просторечии называемое «Катынским делом», так как еще одним высказыванием Яблокова, оскорбившим истца, является следующее: «…Сталин и члены Политбюро ВКП(б), вынесшие обязательное для исполнителей решение о расстреле поляков, избежали моральной ответственности за тягчайшее преступление…» (Надо отметить, что Анатолий Яблоков сам в качестве следователя прокуратуры вел «Катынское дело».) Кроме того, он попросил суд затребовать дело Павла Судоплатова, на показания которого также ссылался в своей статье, ставшей предметом иска."
Следующее заседание состоится 31 августа.