(no subject)
Feb. 2nd, 2013 03:03 pmКое-что о восстановлении названия "Сталинград".
Поначалу у меня просто не было слов, чтобы комментировать выходки этих госпатриотов. Они решили прикрыть возвращение имени палача и прочих гипсовых обрубков памятью о погибших в войне. При том, что останки погибших в тех местах людей, до сих пор неопознанные, стали "основой" для монументального, в лучших традициях деспотий, памятника "Родине-Матери". И немалая часть жителей Волгограда, не раз ходивших, можно так сказать, по этим костям, поддержит идею.
Они, эти 50 с-чем-то тысяч высказавшихся "за" и прочие молчаливо поддержавшие, получат то, что хотят.
И тогда пусть не удивляются, что их будут называть апологетами убийц и террористов.
Что же до меня, то где-то там в глубинах "семейной памяти" скрывается отношение к коммунистическому режиму и Ленину со Сталиным не просто как к злу, но как к злу внешнему. И это во многом определяет мою позицию.
И вдобавок - мнение Виктора Шендеровича
http://echo.msk.ru/programs/personalno/1001398-echo/
"Нет, они не убывают естественным путем, потому что подрастают новые. Фильм "Дракон" помнишь, финальчик? Ну и в пьесе про это, и в фильме. Подрастают новенькие. А новеньким объясняют про то, что была великая страна, которую мы потеряли, про главную катастрофу XX века геополитическую, разрушение Советского Союза, о том, что была страна... "Взял с сохой, вернул с атомной бомбой", да? Вот эта вся хрень на костях, да? Это закладывается в молодые, нетвердые мозги. Как преподается история в школах, более-менее мы представляем. Моя коллега - журналист замечательная - рассказывала, как сын ее, пятиклассник, кажется... Урок мужества, 9 мая, "подвиг наших дедов" и он о войне рассказывает. И он, закончив рассказ о подвиге наших дедов, сказал: "А еще выиграть в Великой Отечественной войне нам помогли Англия и Америка". Учительница сказала "Выйди вон из класса". Конец цитаты. Да? Вот преподаватель истории. Вот, когда на этом уровне - "выйди вон из класса" - при упоминании только Америки и Англии, которые нам помогали... Это, конечно, крайний случай. Я не утверждаю, что... Конечно, все учителя не такие, - не все такие! - все это понятно. Я говорю про тенденцию. Ничего не будет убывать. Это вещь, которой надо заниматься, это политика. Это политика сейчас идет. Мы сейчас (те, кто, извини, считает Сталина палачом не без оснований) - мы представляем маргинальную сторону в этом споре, опять государство - с той стороны. Оно недолгое время как-то раздумывало, и был короткий период горбачевский и ельцинский, когда это активно и дебатировалось, и общественное внимание было привлечено к этому, и мы были на грани своего Нюрнберга. Но как-то проскочили..."