sulerin: (Default)
sulerin ([personal profile] sulerin) wrote2012-01-02 07:41 pm

(no subject)

Создана группа не желающих "совместного митинга с фашистами, нацистами и националистами"
http://solidarnost-lj.livejournal.com/1945048.html#comments
(По ссылке - бурное обсуждение с кучей эмоций)

Несколько реплик на эту тему:
- На мой взгляд, дилемму "участвовать или не участвовать в акциях вместе с нацистами" каждый решает индивидуально. И не стоит упрекать ни тех, кто решает участвовать, ни тех, кто отказывается.
- Понятия "нацист" и "националист" действительно стоит разделять, так как за советское и постсоветское время понятие "националистов" вообще утратило какие-либо границы. А ещё был "буржуазный национализм" как вариант "антисоветской агитации и пропаганды".
- Если спросить нынешних нацистов, что они понимают под словом "русский", то сразу вылезет наружу их имперский облик. Потому что идея о "триединстве русского народа" у многих из них - основополагающая.

[identity profile] avs-lt.livejournal.com 2012-01-02 03:41 pm (UTC)(link)
На мой взгляд, произошла серьезная путаница с терминологией: под понятием "национализм" в массовом сознании теперь априори подразумеваются исключительно уродливые формы данного явления, любому здоровому национализму теперь вроде и вовсе места нет…
Мой русский национализм живет, в частности, вот здесь: [livejournal.com profile] nalichnik_ru. С теми же, кто выкрикивает потребительский лозунг: "Россия – для русских!", мне не по пути. Но с удовольствием поддержал бы тех русских националистов, которые выступят под лозунгом: "Русские - для России!" Собственно, равно как и любых нерусских националистов с аналогичным лозунгом ("Татары – для России", "Удмурты – для России" и т.п.) – благо, он несет не национальные противоречия, а общую цель. Только вот не видно таких националистов на площадях...
Не дать превратить русский народ в безликую толпу "россиян" без национальности, культуры и традиций – вот истинная цель здорового русского национализма. А попытки смешать в одну кучу национализм и нацизм – это прямой путь к уничтожению у русских национальной самоидентификации. Люди уже боятся название своей национальности на улице произнести – чтобы не ассоциироваться с горсткой кричащих хулиганов, которых СМИ, по глупости или по злому умыслу, ошибочно называют "русскими националистами".
Толпы перебесятся, крикуны откричатся, а истинные русские националисты, которые совершенно не склонны к образованию стада, останутся. И продолжат доносить до всех народов мира достижения русской науки и культуры. И разъяснять интересующимся, с чего это вдруг немец Крузенштерн, грузин Багратион или еврей Мандельштам – истинные русские.
Русские – великая нация. Но чтобы быть русским, недостаточно просто биологически происходить от русских предков. Надо еще чувствовать себя русским. Всякие уродливые формы ксенофобии чужды русскому духу. А уж такое адское зло, как нацизм, и вовсе было залито русской кровью – 27 миллионов русских отдали свои жизни за то, чтобы уничтожить эту мерзость навсегда и не дать ей возродиться. Как русский националист, я чту память этих 27 миллионов и ненавижу нацизм. Псевдо-интернационалистов, стремящихся уничтожить у русских людей национальную самоидентификацию, тоже, кстати, не почитаю – место им на одной помойке с псевдо-националистами, даже если митинговать по разным площадям разбегутся...

[identity profile] sulerin.livejournal.com 2012-01-02 04:07 pm (UTC)(link)
Судя по моему опыту, таких националистов по пальцам пересчитать можно.

***Всякие уродливые формы ксенофобии чужды русскому духу***
Как и духу людей прочих национальностей. Но тем не менее они постоянно откуда-то выползают.

***27 миллионов русских отдали свои жизни за то, чтобы уничтожить эту мерзость навсегда и не дать ей возродиться***
Пожалуй, всё-таки большей частью это была война против захватчиков, а не война против мерзости как таковой. Причём это если брать в качестве отправной точки 1941 год, а не раньше.

[identity profile] avs-lt.livejournal.com 2012-01-02 05:27 pm (UTC)(link)
Не думаю, что по пальцам пересчитать - просто такие националисты не образуют толп на митингах и не украшают себя какой-либо символикой. В стороне от активно бурлящего социума истинных русских много встречается пока, слава Богу. Как в России, так и за ее пределами...

По поводу других национальностей - согласен полностью. Лично я веду дискуссии на национальные темы с представителями разных национальностей: главное тут - интеллектуальный уровень собеседников. Даже шутки обо всяких забавных национальных особенностях друг друга в таких интернациональных сообществах всегда уместны бывают и принимаются без агрессии :)
А откуда зло вылезает - тоже понятно: от желания управлять и "доить". Хороший анекдот недавно прочитал: "Лаборант уменьшил дозировку питательных веществ - и вскоре обнаружил, что подопытные микроорганизмы разделились по национальному признаку" :)

Что касается войны - мне чужды обе античеловеческие системы государственного устройства, столкнувшиеся друг с другом. Но ту, навсегда побежденную мерзость, залили именно русской кровью - это исторический факт. Красная чума, кстати, уничтожила еще больше русских людей. Причем целенаправленно уничтожалась наиболее сильная часть русского народа: дворяне, интеллигенция, казаки, трудолюбивые крестьяне... Однако даже после таких страшных потерь нация не уничтожена. Только вот передавать национальные ценности следующим поколениям русских и другим народам мира будут, очевидно, не бритоголовые малолетки на площадях, сами мало знакомые с этими ценностями, а другие люди - истинные русские националисты.

[identity profile] sulerin.livejournal.com 2012-01-02 05:36 pm (UTC)(link)
Анекдот хорош :)

[identity profile] gloria-ma.livejournal.com 2012-01-03 12:50 am (UTC)(link)
27 миллионов русских
------------

насколько я помню, то это общие потери по всему СССР. почему вы их всех в русские записали? ошибочно?

[identity profile] sulerin.livejournal.com 2012-01-03 04:50 am (UTC)(link)
Присоединяюсь к вопросу, кстати.

[identity profile] avs-lt.livejournal.com 2012-01-03 10:49 am (UTC)(link)
Конечно, в эти 27 миллионов входят люди разных национальностей. Однако делить их на русских и нерусских в контексте моих комментариев можно только в одном случае: с точки зрения анализа потерь русского народа (и других народов, соответственно). Да, в этом случае военные потери русских будут несколько меньше, чем 27 миллионов. Но все равно МНОГО.
С любой другой точки зрения - каждый из этих 27 миллионов, погибших за нашу страну, какого бы этнического происхождения он не был - такой же русский, как и тот, у кого были русский папа и русская мама. И было бы глупо, если бы русские оплакивали только вычлененных из этих 27 миллионов этнических русских. Подобное деление - как раз удел тех, над чьим главным гадюшником русские герои - русский Егоров и грузин Кантария - подняли в 1945 красный флаг...

[identity profile] gloria-ma.livejournal.com 2012-01-03 11:06 am (UTC)(link)
Ищвините, но это демагогия.
А гадюшником не является приписывание себе не своего?
Пардон, но мне неприятно, что вы двоих моих погибших дедов в русские записываете. И гибли они не за вашу страну - СССР, а уж тем более не за тот режим.
Оплакивать можно и нужно всех, но при этом не стоит передергивать.

[identity profile] avs-lt.livejournal.com 2012-01-03 11:44 am (UTC)(link)
Вы ошибаетесь: Я НИКОГО НИКУДА НЕ ЗАПИСЫВАЮ. Это в двух Ваших комментариях прозвучала одинаково сформулированная фраза "в русские записывать". Фраза не самая удачная! И Вам не стоит далее в нее упираться, ежели собираетесь далее вести дискуссии на такие сложные темы, как национальный вопрос.

Фразы про "приписывание себе не своего" и "не за вашу страну" и вовсе больше подходят для конфликтов в общественном транспорте (на национальной или бытовой почве - неважно), нежели для конструктивных дискуссий. Пожалуйста, выбирайте выражения: уважайте и себя, и собеседника, и владельца блога, в котором ведете дискуссию!

[identity profile] gloria-ma.livejournal.com 2012-01-03 12:18 pm (UTC)(link)
1. А уж такое адское зло, как нацизм, и вовсе было залито русской кровью – 27 миллионов русских отдали свои жизни за то, чтобы уничтожить эту мерзость навсегда и не дать ей возродиться.

2.каждый из этих 27 миллионов, погибших за нашу страну, какого бы этнического происхождения он не был - такой же русский
---------

это ваши слова. прежде чем начинать поучать других как правильно себя вести - научитесь вести себя сами.

[identity profile] sulerin.livejournal.com 2012-01-03 11:21 am (UTC)(link)
***погибших за нашу страну***
Какую именно - Россию или СССР?

И потом, разве стоит "меряться цифрами"?
Во-первых, была антигитлеровская коалиция.
Во-вторых, если "переходить на личности" - у меня дед провоевал всю войну (именно всю, с 39-го по 45-й и потом ещё их часть в Венгрии стояла), а брат бабушки бежал в 38-м от репрессий в Польшу и там, по некоторым данным, тоже воевал.
Стоит ли считать, чья роль больше "в объективных показателях"?
А ведь всё это было борьбой с гитлеровским нацизмом - о чём, собственно, и был разговор.

[identity profile] avs-lt.livejournal.com 2012-01-03 12:00 pm (UTC)(link)
Наша страна в тот момент называлась СССР, отрицать это нельзя - это история.
"Меряться цифрами" не стоит. "Переходить на личности" - тем более. Кому-то из моих родственников довелось повоевать всего несколько недель - а потом даже крупных фрагментов тела для захоронения не осталось; для кого-то война продолжалась еще 19 лет после Победы - у каждого своя история...

Разговор начинался с определения русского национализма - вот я и позволил себе упомянуть о некоторой роли русских в НАШЕЙ ОБЩЕЙ ПОБЕДЕ над гитлеровским нацизмом.

[identity profile] sulerin.livejournal.com 2012-01-03 12:10 pm (UTC)(link)
Наша общая победа над гитлеровским нацизмом - это великое дело.
Тем неприятнее, когда под названием "русских националистов" появляются нацисты.

[identity profile] avs-lt.livejournal.com 2012-01-03 12:57 pm (UTC)(link)
В данном случае скорее фантомный образ "подсадных фашистиков", давно используемый в политтехнологиях...

[identity profile] gloria-ma.livejournal.com 2012-01-03 12:20 pm (UTC)(link)
ваша страна в тот момент называлась Российская Советская Социалистическая Республика.

[identity profile] avs-lt.livejournal.com 2012-01-03 12:44 pm (UTC)(link)
Девушка, ни одна страна мира в жизни так не называлась, смею Вас заверить - читайте учебники! Моя нынешняя страна, кстати, называется Lietuvos Respublika.

Дискуссию с Вами с этого момента прекращаю.

[identity profile] gloria-ma.livejournal.com 2012-01-03 07:01 pm (UTC)(link)
:))) как шумно вы слились, дедушка.

[identity profile] gloria-ma.livejournal.com 2012-01-03 11:24 am (UTC)(link)
Что характерно, грузина Кантария вы сейчас записали в русские (и всех остальных заодно), тем самым лишив грузин (и остальные народы бывшего СССР) возможности гордиться своим вкладом в победу над германским нацизмом.
Некрасиво у вас получилось.

[identity profile] avs-lt.livejournal.com 2012-01-03 12:10 pm (UTC)(link)
Снова ошибаетесь. Грузина Кантария "записали в русские" (третий раз за три коммента повторяете один и тот же крайне неудачный штамп!!!) и союзники, и враги - иностранцы всех солдат советской армии называли русскими.
Но кто бы его куда не записывал - он оттого не перестал быть грузином, и грузины с полным основаниям могут и должны гордиться его подвигом.
Национальность - это актив, а не пассив. И тем же русским полководцем Багратионом, упомянутым мной ранее, грузины гордятся. Точно также, евреи почитают Мандельштама, а Крузенштерном гордятся не только русские и немцы, но еще и латыши. И еще много на нашей планете было и будет великих людей, которыми могут гордиться сразу несколько народов.

[identity profile] sulerin.livejournal.com 2012-01-03 12:02 pm (UTC)(link)
Ещё дополнение.
Я понимаю, что Вы имеете в виду русских как граждан России. По-моему, это звучало бы вполне нормально для России, но не для искусственного образования под названием СССР.
Отсюда и возникающее порой недовольство.

[identity profile] avs-lt.livejournal.com 2012-01-03 12:32 pm (UTC)(link)
Не совсем. Вот, например, два года назад удалось обнаружить место захоронения одного из родственников (ранее данные были засекречены). Изучая списки погибших в тех местах (Дубровенский район Белоруссии), я обнаружил много татарских фамилий. Если бы они дожили до наших дней - были бы гражданами России. Но остались бы татарами - со своей культурой, своими традициями, своей религией. Тем не менее, тогда, осенью 1943, немецкие солдаты стреляли в них пулями, предназначенными русским. Искуственно "записывать их в русские", чтобы сделать еще более страшной и без того страшную кровавую статистику - я не идиот, пардон. Но когда звучит лозунг "Россия - для русских" - я вспоминаю, в том числе, и о тех татарах, которые вместе с русскими гибли за Россию.
Непроста логика данной темы...

[identity profile] sulerin.livejournal.com 2012-01-03 01:46 pm (UTC)(link)
Конечно, непроста.

***были бы гражданами России***
России, Беларуси, etc...

[identity profile] gloria-ma.livejournal.com 2012-01-03 12:58 am (UTC)(link)
Кредо: "Мы не хотим совместного митинга с фашистами, нацистами и националистами"
----------------
я, конечно, не знаю ваших раскладов, но со стороны, если отложить в сторону эмоции (к русским националистам, к тем кого так называют, отношусь с хм, подозрением, не говоря уж про остальных):
митинг - самоцель?
если целью являются свободные выборы - то эта группа "не хотельщиков" работает не на нее.

[identity profile] sulerin.livejournal.com 2012-01-03 04:50 am (UTC)(link)
Конечно, митинг не является самоцелью. И то, что для части оппозиции он самоцелью становится, не может радовать.

А что группа "не хотельщиков" мешает цели добиваться свободных выборов, сомневаюсь. Во-первых, от отсутствия нацистов митинги не перестанут быть многочисленными. И совсем не обязательно, чтобы все протестующие собрались в одном месте и в одно время. Если постоянно будут выступать разные политические силы, напоминая власти, что существуют граждане - это будет неплохим вариантом.
И потом, в общественной жизни, как и в политике, не стоит забывать о нравственных критериях. Особенно если думать не тольео о теперешних целях, но и о том, "что дальше". Идеи Гавела более значимы (и, имхо, в конечном счёте, принесут больше пользы), чем идеи, скажем, Навального.

[identity profile] gloria-ma.livejournal.com 2012-01-03 11:00 am (UTC)(link)
Я не знаю какие идеи у Навального да и про Гавела не очень:). А в польской "Солидарности" были люди разных взглядов - и правых и левых, сплоченные одной целью: свободой.
Разве сейчас не цена вопроса - укрепление авторитарной власти?
А древний принцип "разделяй и властвуй" по-прежнему, работает. Имхо, сейчас гораздо безравственней допустить, чтобы эта власть победила, а у всех протестующих и так шансы невелики, а если еще подробиться... У вас ведь маленькие митинги силой разгоняют.

[identity profile] sulerin.livejournal.com 2012-01-03 01:39 pm (UTC)(link)
Полагаю, стратегия протеста должна быть более дальновидной, нежели "власть хочет вот так, а мы сделаем наоборот". Пора уже думать о собственных ценностях для оппозиции.

Массовость протестов от такого "разделения" ничуть не уменьшится. Тем более что, действительно, митинги - не самоцель, а единый митинг - тем более.

[identity profile] gloria-ma.livejournal.com 2012-01-03 07:17 pm (UTC)(link)
в любом случае, желаю удачи.

[identity profile] gloria-ma.livejournal.com 2012-01-04 10:54 am (UTC)(link)
http://b-stomahin.livejournal.com/20062.html#cutid1

видели? несмотря на то, что автор не стесняется в эпитетах, имхо, там много рационального.

[identity profile] sulerin.livejournal.com 2012-01-04 11:47 am (UTC)(link)
***То есть - даже и говорить смешно - это никакие не “националисты”, конечно же, а имперские великодержавные шовинисты***
Вот абсолютно точно!

***Или, например, националисты беларусские и украинские, которые тоже не могут не сочувствовать делу отстранения Путина от власти в Москве. Казалось бы, свои ребята, надежные союзники для наконец-то взбунтовавшихся москалей... НО - как их пустить на трибуну московского “оппозиционного” митинга, если - по самой логике истории - независимости Беларуси и Украины угрожает не путинский режим в России, а САМА Россия как таковая?!..***
И в этом есть немалая доля истины.

Резко говорит, но - на очень важную тему и очень по делу.
Зафрендил.

Окромя евреев

[identity profile] sadovnik40.livejournal.com 2012-01-03 01:37 am (UTC)(link)